Турецкие сериалы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Турецкие сериалы » Турецкие сериалы » Muhtesem Yuzyil /Выдающиеся века 4


Muhtesem Yuzyil /Выдающиеся века 4

Сообщений 841 страница 850 из 995

841

МАТЕРИ СУЛТАНОВ

Гюльнуш, происходившая из знатной семьи с о. Крит, была любимой женой Мехмеда IV. Она управляла гаремом в ранге матери султана 60 лет
Впервые титул валиде был применен по отношению к матери султана Мурада III и затем стал традиционным. Когда Мурад III переехал во дворец Топкапы, его мать последовала за ним и поселилась в гареме, став там «первой леди».

Как только новый султан восходил на трон, он приказывал сопроводить свою мать в новый дворец. Султан встречал экипаж, открывал дверцу, помогал матери выйти, целовал ей руки и провожал в гарем. Палаты матери султана были вторыми по величине после палат султана. На нижнем этаже были комнаты служанок-рабынь.

Покои валиде в дворцовом комплексе Топкапы были построены в XVI веке. Росписи на его куполе были подлинным произведением декоративного искусства, стены спальни покрыты изразцами, а комната для молитв отделана фарфоровыми плитками.

Нурбану, жена Селима II и мать Мурада III, была первой валиде, жившей в новом дворце, а последней хозяйкой покоев стала Пертевниял – мать Абдул-Меджида (1839–1861). Впоследствии матери султанов жили во дворце Долмабахче.
В 1856 г. султан Абдул-Меджид переезжает вместе со своим гаремом в недавно отстроенный дворец Долмабахче. Его брат Абдул-Азиз (1861–1876) не был таким любителем нежного пола, как предшественник. Он больше увлекался строительством дворцов и благотворительностью.

Султан Абдул-Хамид II (1876– 1909) облюбовал в качестве своей резиденции другой дворец – Йылдыз. Поскольку его мать умерла задолго до его восшествия на трон, в ранг валиде была возведена его мачеха. Оставаясь формально во главе гарема, она не вмешивалась в дела, предпочитая посвящать все свое время благотворительности.

Мехмед V Решад (1909 –1918), сменивший Абдул-Хамида, вновь занял дворец Долмабахче. Место валиде при нем оставалось вакантным, так как его матери давно не было в живых.
Мехмеду VI Вахид эд-Дину (1918 –1924) суждено было стать последним султаном Оттоманской империи. Потерпевшая поражение в Первой мировой войне как союзница Германии, Турция была оккупирована союзными державами.

Турки начали войну за независимость под предводительством Мустафы Кемаля Ататюрка и нанесли поражение оккупационным войскам в Анатолии. Султан, занимавший проанглийскую позицию, покинул дворец Долмабахче и бежал из страны на британском корабле. Вскоре в этом дворце, где еще находился пустой султанский трон, была провозглашена Турецкая республика. Это произошло 3 марта 1924 г.
Так окончилась история Оттоманской империи; вместе с ней навсегда ушел в прошлое и гарем. http://www.vokrugsveta.com/body/zemla/garem/garem09.jpg http://4.bp.blogspot.com/_WvZI928NguM/TO2KcJmmitI/AAAAAAAAAIc/RJZh2XVA7fY/s1600/AyseHafsaSultan.gif

Отредактировано charodeyka (2012-03-12 01:08:15)

0

842

Айше Хавса шикарной женщиной была... А на первой картине, в красной тюрбане не Хюрремка вроде как, дочка ее? По моему на второй картине тоже дочка ее... У Хюррем вроде 2 картины? Интересно Хюрремка интересная была, тоненький подбородочек, носик остренький, Сулейман, судя по графюре был носатый дядька, а дочка булочка аппетитная :P

Отредактировано Marisha (2012-03-12 01:27:58)

0

843

Marisha написал(а):

А на первой картине, в красной тюрбане не Хюрремка вроде как, дочка ее? По моему на второй картине тоже дочка ее.

Нет, по моим данным это Хюрри :dontknow: А вот на этой фотке ближе к нам Михримах http://www.wise-travel.ru/image/big/34436.jpg https://zuli.bbplay.ru/i/blank.gif http://www.wise-travel.ru/image/big/34438.jpg http://s59.radikal.ru/i165/1202/b5/9f289d5451f0.jpg

Отредактировано charodeyka (2012-03-12 02:09:34)

0

844

Ну да... та Хюррем... а мне нравится ее портрет, что-то в ней есть... и взгляд такой умно-хитрый... не то что некоторые дамы... в голове моей опилки... Дочка тоже по тем временам я думаю, эталоном красоты считалась, это у художника руки-крюки были, рот съехал и глаз косит :D
Вот же как женщины ухаживали за собой... интересно.. брови по максимуму выщипывали, и щеки натирали для румянца... не у кого глаза сурьмой не подведены, свежачок только после баньки

Отредактировано Marisha (2012-03-12 02:20:35)

0

845

а вот там на 84 странице что за Марфуша первая которая? не Михримах?
А девочка, которая роль играет, просто чудо... смотрела другие ее фото, солнышко... :flirt:

Отредактировано Marisha (2012-03-12 02:24:30)

0

846

Еще одной султаншей (валиде) была Хандан (Ханьдань) Султан, жена султана Мехмеда III и мать султана Ахмеда I (1576-1605). Урожденная Елена – тоже дочь священника, тоже греческого. Таким же образом похищенная и выбранная в гарем и всеми мыслимыми способами выбившаяся на первые позиции в государстве.

Нурбану Султан (в переводе – «принцесса света», 1525-1583) тоже была валиде-султаном, любимой женой султана Селима Второго (Пьяницы) и матерью султана Мурада Третьего. Она была благороднейшего рода еврейского происхождения. Тем не менее, была захвачена турками на греческом острове Парос, привезена в гарем, где также боролась за жизнь и власть, как могла. Смерть своего супруга она сумела скрыть, обложив труп льдом, пока через 12 дней не прибыл ее сын, чтобы взойти на трон.

Нурбану была еще и племянницей богатейшей женщины Европы того времени с очень интересной судьбой. Она была родственницей и известного в Венеции сенатора и поэта Джорджио Баффо (1694-1768 годы). А еще интереснее – она была родственницей другой правительницы Оттоманской Империи – Сафие Султан, но тоже венецианкой по происхождению (не нужно забывать, что многие греческие острова в то время принадлежали Венеции). Странная история, но похоже, что они родственницы и «по итальянской линии», и «по турецкой».

В качестве правительницы Нурбану переписывалась со многими правящими династиями, вела про-венецианскую политику, за что ее возненавидели генуэзцы. (Есть и легенда, что ее отравил генуэзский агент). В честь Нурбану была выстроена мечеть Аттик Валиде неподалеку от столицы.

Сафие-Султан (в переводе – «чистая», рождена в 1550 году, дата смерти точно не известна) была женой Мурада Третьего и матерью Мехмеда Третьего. В свободе и девичестве носила имя София Баффо, была дочерью правителя греческого острова Корфу и родственницей венецианского сенатора и поэта Джорджио Баффо. Захвачена корсарами, передана в гарем, впоследствии же играла главную роль в Оттоманской Империи. Также переписывалась с европейскими монархами – даже королевой Великобритании Елизаветой Первой, которая подарила ей настоящий европейский экипаж.

В этом экипаже Сафие-Султан любила совершать экскурсии по городу, вызывая чувства потрясения у подданных, не привыкших к такому скандальному поведению у женщин, даже правительниц.

Сафие была родоначальницей всех последующих турецких султанов. В ее честь есть мечеть в Каире. А ту знаменитую мечеть, которую Сафие начала строить, закончила другая Валиде-Султан – Турхан Хатис, урожденная Надя из маленького украинского городка… Ее тоже схватили во время набегов и в возрасте 12 лет подарили Кёзем-Султану.

Сулейман в этом отношении дал пример своим потомкам, которые сплошь и рядом стали жениться на любимых наложницах и нарушать другие традиции. Мурад III тоже забросил гарем ради одной женщины – албанки Сафие, с которой прожил 20 лет, но потом, правда, все-таки завел себе наложниц. А Сафие тоже завела себе наложницу – еврейку, которая играла при женщинах гарема роль посредника с внешним миром и выполняла всяческие конфиденциальные поручения султанши. В нетрадиционных связях были замечены и султаны – у Мехмеда II Завоевателя наряду с женским гаремом был гарем из красивых мальчиков, у Мехмеда IV в фаворитах ходил смазливый поляк Асан-ага, Абдул-Азиз I тоже увлекался мальчиками.

Еще одной османской традицией было брать в гаремы почти исключительно христианок, которых, правда, тут же обращали в ислам. Когда султан Осман II решил жениться на красавице-турчанке из знатного рода, то это вызвало недовольство в народе, и, кстати, Осман II стал единственным султаном, которого казнили в результате народного восстания.

Не о всех женщинах Османского дома точно известна их национальность, а если женщина рожала дочь, то даже имени матери нигде не записывалось. Точно известно, что матерями султанов Мехмеда II Завоевателя, Османа II, Мурада IV, Ибрагима, Мустафы II, Ахмеда III были гречанки, матерью султана Османа III - русская, султана Мехмеда III - албанка. Есть легенда, что жена султана Мехмеда II Завоевателя и мать султана Баязида II была дочерью французского короля, которая должна была выйти замуж за последнего византийского императора Константина XI, но после взятия турками Константинополя попала сначала в плен, а потом и в гарем к султану. Как писал турецкий историк Эвлия Челеби, во время намаза муллы поворачивались спиной к ее саркофагу, потому что она так и не приняла ислам. Еще одной француженкой, влившей свежую кровь в турецкую династию, была кузина императрицы Жозефины (жены Наполеона) Айме Дюбуа де Ривери, которая вошла в историю под именем Накшидиль как мать султана Махмуда II. Не могу не сделать небольшое отступление: когда султан Абдул-Азиз (1861-1876) посетил Францию, то принимавший его император Наполеон III намекнул, что они - родственники через своих бабушек. Абдул-Азиз почему-то обиделся.

О том, какой властью пользовались валиде-султан, говорит такая совершенно умопомрачительная история: однажды императрица Евгения, жена Наолеона III, по пути на торжественную церемонию по поводу открытия Суэцкого канала, решила заглянуть в Стамбул и посетить султанский дворец. Ее приняли с подобающей пышностью и провели в гарем, который всегда будоражил умы европейцев. И что бы вы думали? Валиде-султан Пертивнияль, разгневанная вторжением чужестранки в ее владения, прилюдно влепила императрице пощечину. Международный скандал с трудом уняли, хотя, думаю, Евгения помнила об этом унижении до конца жизни: ей, законодательнице мод, утонченной красивой женщине благородных кровей дала по морде бывшая прачка! До того, как стать женой султана Махмуда II, Пертивнияль служила прачкой в турецкой бане, где ее пышные формы и приметил Махмуд.

Но для других обитательниц гарема жизнь не была столь же насыщенной, безопасной и более-менее свободной, с ними не церемонились. Нравы оставались жестокими, провинившихся женщин жестоко избивали надсмотрщики, и даже в XVII веке наложниц, уличенных, например, в колдовстве зашивали в мешок и топили в море. Мехмед III, придя к власти, велел утопить 10 жен и наложниц своего отца, якобы они угрожали его безопасности. А когда Мехмед III собрался в очередной поход против Австрии, его мать Сафие, понимавшая безумие этой затеи, ибо турки уже потерпели несколько сокрушительных поражений и новая война грозила новыми бедами, попросила любимую наложницу султана отговорить его. Но едва бедная девушка открыла рот, Мехмед вонзил ей в грудь кинжал и убил. Ахмед I избил ногами, а потом ударил в щеку кинжалом одну из своих жен за то, что та задушила любимую наложницу Ахмеда.

Отредактировано Marisha (2012-03-12 12:18:16)

+1

847

Молоток,  Marisha, с утра пораньше , и уже такую классную статью нашла - умница http://anara.ucoz.com/zuli/6.gif

0

848

.Muhteşem Yüzyıl dizisine soruşturma
Son yılların en çok izlenen dizisi Muhteşem Yüzyıl'la ilgili suç duyurusunda bulunuldu..
“Muhteşem Yüzyıl” dizisi hakkında, tarihi mekanların tahrip edildiği ve izinsiz arkeolojik kazı yapıldığı gerekçesiyle suç duyurusunda bulunuldu.

YARIMBURGAZ MAĞARASI'NDAKİ ÇEKİMLER
“MUHTEŞEM Yüzyıl” dizisi hakkında tarihi mekanların tahrip edildiği gerekçesiyle soruşturma açıldı. Hürriyet'in haberine göre: Dizi yapımcıları, bazı bölümlerde mekan olarak kullandıkları dünyaca ünlü tarihi Yarımburgaz Mağarası'nda izinsiz çekim yapmak, arkeolojik esere zarar vermek ve mekanı tahrip etmekle suçlanıyor. Dizinin Show TV'de yayınlanan 30'uncu bölümü için Küçükçekmece Gölü'nün kıyısında yer alan mağaranın içinde ateş yakıldı, 43 ve 44'üncü bölümlerde de Pargalı İbrahim'in yaralarının iyileşmesi için birinci dereceden arkeolojik SİT alanı olan Yarımburgaz Mağarası'nda yeni bir kazı yapılarak havuz oluşturuldu.

İZİNSİZ ÇEKİM
İstanbul Kültür ve Turizm İl Müdürü Prof. Ahmet Emre Bilgili, arkeolojik ve tarihi mekanlarda çekim yapmak için kendilerinden izin alınması gerektiğine dair yasa bulunduğunu, “Muhteşem Yüzyıl” adına Yarımburgaz'la ilgili olarak kendilerinden hiçbir izin alınmadığını söyledi. Kültür ve Turizm Bakanlığı'nın diziyle ilgili soruşturma başlattığını belirten Prof. Bilgili, şöyle konuştu: “Birinci dereceden sit alanında film çekilecekse, biz ancak Arkeoloji Müzeleri Müdürlüğü'nden bir arkeoloğun gözetiminde olmak şartıyla izin veririz. Durumu araştırdık ve bizden izin alınmadığını tespit ettik. İnsan, tarihi dizi yapanların tarihe daha saygılı olmalarını bekliyor.” http://i.ensonhaber.com/resimler/diger/esh_45562.jpg
Cериал опять в центре скандала.
Помните серию, где смертельно раненного Ибо приносят в пещеру к чудо-источнику, в котором он чудесным образом исцеляется? Так вот, сия пещера является всемирно известным археологическим памятником YARIMBURGAZ. Оказывается никто разрешения проводить там съемки не давал :D , а уж тем более разжигать костры внутри и снаружи пещеры, тем самым нанося вред как самому археологическому памятнику, так и пространству вокруг него. Возбуждено уголовное дело за несанкционированные съемки и уничтожение археологических памятников,. Говорят- снимая исторические сериалы нужно бережнее относится к историческим ценностям

Отредактировано charodeyka (2012-03-12 16:24:33)

0

849

Necati Şaşmaz evlenecek mi?
Güzel oyuncu Nur Fettahoğlu’yla aşk yaşayan Necati Şaşmaz, evlilikle ilgili düşüncelerini açıkladı
Kurtlar Vadisi’nin Polat Alemdar’ı Necati Şaşmaz, bekârlıktan şaşmıyor.

Nefise Karatay, Hatice Şendil gibi güzellerle aşk yaşayan, bir süredirde Muhteşem Yüzyıl’ın Mahidevran Sultan’ı Nur Fettahoğlu’yla birlikte olan Şaşmaz, evlilik hazırlığı yaptığı dedikodularına son noktayı koydu. Ünlü oyuncu geçtiğimiz hafta Ankara’ya giderken havaalanında karşılaştığı Yurdal Sert’e evlilikle ilgili düşüncelerini açıkladı.

“EVLENMEYİ DÜŞÜNMÜYOR MUSUN?”

Kendilerini uçağa götüren otobüste yüksek sesle sohbet eden ikiliden Yurdal Sert, Necati Şaşmaz’a, “Artık evlenmeyi düşünmüyor musun?” diye sordu. Önce gülen Şaşmaz daha sonra, “Ben ilişkide ruhsat sevmiyorum, ruhsatsız ta kılmayı seviyorum. Aslında çocuk istiyorum ama ruhsat problemi var” şeklinde cevap vererek Fettahoğlu’yla evleneceği iddialarını yalanladı. http://www.sonsayfa.com/resimler/112000/113809.jpg
Короче в очередной раз отказался женится, несмотря на то, что детей иметь хочет. Ему б сначала мозги заиметь надо бы

Отредактировано charodeyka (2012-03-12 16:32:31)

0

850

Символика власти османского султана: фантастические звериные образы на ятагане Сулеймана Великолепного http://artislam.org.ua/wp-content/uploads/2011/10/showpicphp-150x150.jpg
Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина

Аннотация. Изображение фантастических животных на ятагане Сулеймана Великолепного может говорить о доисламских источниках представлений о верховной власти в среде османской знати, связанных своим происхождением с тюркскими кочевниками. Композиция и образы фантастических животных, изображенные на ятагане Сулеймана, могут восходить к «звериному стилю» степных кочевников Евразии. Ключевые слова: звериный стиль, кочевники, тюрки, Сулейман I. Ятаган Сулеймана Великолепного (1520 — 1566) из музея Топ-Капу в Стамбуле был создан мастером Ахмедом Бекли (Текелё) в 1526 — 1527 гг. как подарок или же по указанию султана [8, с. 51]. На то, что этот ятаган был личным оружием султана Сулеймана І, указывает надпись, в которой перечисляются его титулы и эпитеты. Надпись скомпонована со сценой борьбы фантастических животных. В Музее Метрополитен хранится ятаган (1525 — 1530 гг.), на котором изображена точно такая сцена, как на ятагане из музея Топ-Капу. В ней видят борьбу между драконом и фениксом [11].

Уточнение трактовки представляется важным, поскольку изобразительное решение ятагана Сулеймана можно рассматривать как источник для выяснения происхождения и характера представлений о верховной власти в среде турецкой правящей элиты 16 ст.

Результаты исследования. На ятагане Сулеймана изображены фантастические животные. И это противоречило исламским традициям. Взгляд о греховности изображать все живые существа в исламе оформился еще в третьей четверти 8 в. [2, с. 143], а фантастическое животное символизировало конец света. Наличие сцены с фантастическими животными на ятагане Сулеймана может говорить о доисламских традициях и представлениях, которых придерживался мастер или же сам султан Сулейман, если ятаган действительно был изготовлен по его личному повелению. Так или иначе, эти представления сохранились к 16 ст. в мировоззрении турок и восходили к древнетюркской культуре и искусству (6 — 8 вв.), которые в свою очередь были тесно связаны со скифо-сарматским искусством «звериного стиля» (середина 1 тыс. до н.э. — 3 в. н.э.).

Связь древнетюркского искусства со звериным стилем объясняется не только преемственностью, характерной для искусства степных кочевников Евразии. Эта связь была обусловлена древними культурными контактами скифов и прототюкров. Известно, что прототюрскские племена находились в непосредственном соседстве со скифскими племенами (ираноязычные юэчжи или «стерегущие золото скифы»), которые господствовали в Западной и Центральной Монголии до начала 2 в. до н.э. [6, с. 42 – 43]. Из Монголии, важнейшего региона формирования тюркской культуры, происходят наиболее ранние образцы звериного стиля. Это оленные камни (9 — 8 вв. до н.э.) [4, с. 100]. Именно оленные камни стали прообразами тюркских камней и балбалов. Их первые архео­логические свидетельства отмечены в памятниках пазырыкской культуры, принадлежащей все тем же юэчжи [4, с. 101].

Влияние скифского звериного стиля четко прослеживается в средневековом турецком искусстве. В декоре керамики часты изображения кошачьих хищников, зайцев, уток, соколов, характерные для круга образов скифского звериного стиля и древнетюркского искусства. Изображенные на османской керамике шествующие друг за другом животные или птицы [8, с. 42-43], — это мотив, также хорошо известный в искусстве скифских кочевников. Например, для районов предгорий и степей Семиречья и более южных, вплоть до плоскогорий Памира, характерны светильники, курильницы и жертвенники в виде столиков, иногда украшенные «процессиями животных» («Семиреченский алтарь» с 40 фигурками крылатых львов, вторая половина 1 тыс. до н.э.). Отдельные бляхи изображают бегущих по кругу яков, горных козлов, архаров, коней-грифонов, зверей и хищников [1, с. 96].

Композиция сцены борьбы на ятагане Сулеймана также связана со звериным стилем, отражающим древнейший, лежащий во временах индоиранской языковой и культурной общности (арии), комплекс религиозно-мифологических представлений скифов [9, с. 47]. И несмотря на то, что трактовка сцены борьбы в скифском искусстве восходит к переднеазиатскому искусству, однако её идея — скифская и общеиранская. В её основе лежит описанное в Авесте (первая половина 1 тыс. до н.э.) сражение пер­вого царя иранцев Хаошьянха (Хошанга) Парадата, основателя пешдадитской династии, с превратившимся в чудовищ­ного змея тираном Дахакой. Царь бросил в змея ка­мень, камень высек искру и загорелся огонь [7, с. 62]. Победа божественного героя приво­дит к освобождению сил плодородия природы и к народному процвета­нию. Героя выбирают на царство. Это легендарное событие стало основой главного праздника индоиранцев. Это Новый год солярного календаря, приуроченный к весеннему равно­денствию. В новогоднем праздни­ке слились культы солнца, плодородия и почитания царя [7, с. 57].

Древнеиранская сцена сражения божественного героя с драконом была видоизменена мастером ятагана Сулеймана. Он ввел в композицию древней сцены именно хищную птицу не случайно. Интерпретация этого образа также восходит к Авесте и четко соотносится с искусством ираноязычных кочевников. В образе хищной птицы совмещены культ божественного победителя (в Авесте хищная птица Варган была одним из перевоплощений божества победы Вертраганы [9, с. 43]), удачи и сла­вы (хищная птица была инкарнацией фарна), а также солнца. Связанный с солнцем культ хищной птицы был, например, у саков Приаралья. Жертвенники в виде головы орла как бы подтверждают сакрально-магическое значение этого культа. О связи птицы с культом солнца свидетельствуют и бляшки в виде солнечного колеса с головками хищной птицы. Достаточно многочисленны и изображения солярного знака на предметах конской сбруи [3, с. 119].

Исходя из сказанного, на ятагане Сулеймана изображен не феникс. Вероятнее всего, это столь распространенное в зверином стиле изображение грифа. Стилистические особенности изображения также говорят об этом. Мастер ятагана Сулеймана показал характерный для скифских грифов и грифонов (как львиных, так и орлиных) загривок, мощные клюв и лапы этой птицы, нападающей на дракона стремительно на лету. Подчеркивание лап, когтей, рогов, пасти, зубов (убийство жертвы), а также глаз, ушей, ноздрей (выслеживание добычи) — характерный прием для мастеров древних кочевых племен Причерноморья, Казахстана, Сибири и Алтая. Украшенные хищными животными и птицами изделия должны были придать их обладателю силу, ловкость, зоркость [10, с.131].

Видимо, размещенная на ятагане Сулеймана грозная птица воплощала древнюю веру в силу некоего духа или существа. Оно живет в этой вещи, сливается с ней, охраняет её и самого владельца. Сама вещь, личное оружие правителя, также являлось объектом поклонения. Напомним, что согласно Геродоту именно акинак символизировал Ареса у скифов. По свидетельству Аммиана Марцелина, бог войны почитался как меч и аланами, а осетинами -как железный прут [7, с. 55].

Гриф и дракон на ятагане Сулеймана сливаются с цветочными и растительными узорами. Это косвенно свидетельствуют о древнейшем авестийском содержании данной сцены. Возможно, эти растительные и цветочные мотивы являются изобразительным воплощением огня, погубившего дракона Дахаку. Собственно же мотив был характерен для тюркского региона издавна. Например, еще в 8 — 9 вв. мастера Алтая покрывали пышным переплетением растительного узора поясные и сбруйные наборы металлических блях. Иногда этот узор содержал переработанные элементы звериного стиля [5, с. 86].

Появление на личном оружии султана Сулеймана Великолепного сцены, воплощающей космогонический акт творения, несомненно отвечало духу, замыслам и деятельности этого правителя. Гриф олицетворял самого султана, а дракон воплощал поверженных им противников. И если заказ на создание этого оружия действительно исходил от самого султана, то мы можем судить и о его мировоззрении также.

Отметим, что в основе взглядов о предназначении правителя лежало древнейшее индоиранское представле­ние об акте творения мира. Акт творения понимался как борьба и победа мирового порядка над хаосом, света над мраком, тепла над холодом, влаги над засухой и т. д. В конечном итоге речь шла о победе жизни над смертью.

Правитель выступал земным воплощением бога и носителем божественной силы. Правитель должен был поддерживать мировой по­рядок путем ведения победоносной войны с врагами, борьбы и победы над темными силами. Действия правителя должны были служить гарантией благополучия всего народа. Правитель выступал в роли бога-мироустроителя. Победа жизни над смертью утверждались именно через смерть, которую нес правитель. http://artislam.org.ua/wp-content/uploads/2011/10/showpicphp-2-150x150.jpg

0


Вы здесь » Турецкие сериалы » Турецкие сериалы » Muhtesem Yuzyil /Выдающиеся века 4