ELLE UK (июнь) - Кристен
Сумерки Twilight
Сообщений 861 страница 870 из 914
Поделиться8622012-05-07 23:19:26
Скан журнала "M Magazine" с Кристен
Поделиться8632012-05-07 23:23:23
TU Magazine: Интервью Кристен Стюарт. Кто знал, что ее любимая книга – «Книга джунглей»?
Руперт Сандерс (режиссер) и сценарий убедили тебя согласиться на проект?
Однозначно, Руперт и сценарий были превосходны. Шарлиз также была серьезным основанием для согласия на проект. Ее имя известно больше моего. Так что, когда я услышала, что она будет играть Королеву, я решила, что хочу быть в этом фильме. Каждый может рассматривать что-то фантастическое, но это может неудачно закончится, если у него нет других факторов поддержки. Для меня знать о том, что Шарлиз будет частью проекта, означало, что я могу быть уверена в этом проекте.
Руперт был тем человеком, который привнес в фильм мрачный фон?
Да, и это потому, что все персонажи живут в невероятно опасном мире. Окружающая среда и местность сами по себе являются персонажами. Образное использование местности всегда экспрессивно. У него (Руперта) есть способность видеть вещи в очень необычном ключе.
Как работалось с Крисом Хемсвортом?
Крис очень обаятельный парень. Он известен, и у него был тот же график работы, что и у меня, потому что у нас не было много времени на репетиции. Мы сразу включились в работу над фильмом, и как только мы начали, я сказала: «О, это будет легко!». Он хороший актер. Крис простой, и вы действительно можете поговорить с ним. У основной части материала (сценария) имелись предполагаемые реплики, но иногда я бы немного сыграла с ним, изменив что-то, импровизируя.
Каково было делать все эти трюки, и какой из них был самым трудным для тебя?
Мне нужно было прыгнуть со скалы, которая была достаточно высокой. Я слышала, что она была высотой около 12-ти метров, но казалась намного выше. Также мне нужно было прыгнуть в ледяную воду, и это было ужасно. Несомненно, это был самый трудный трюк.
На «Белоснежку и охотника» ты пришла прямо с «Сумерек»?
Между фильмами у меня было немного свободного времени. Я была вынуждена выбирать между будущими проектами, и это было очень сложно, потому что я люблю полностью отдаваться своей работе. «Белоснежка и охотник» сильно отличается от «Сумерек», и я по-настоящему получала удовольствие в процессе его создания. Мне нравится идти от одного проекта к другому.
Как ты чувствовала себя, работая с Шарлиз Терон?
Я выросла, восхищаясь Шарлиз. У нее талант совершенно другого уровня. У нее как бы своя собственная категория, и она феноменальна. Она была принята в фильм до нас (Кристен и Криса), и когда я увидела, что она участвует, а позднее прочитала сценарий, я была в восторге от фильма и уверена в проекте. Это так волнующе – работать с кем-то, кого ты уважаешь, и кто работает из тех же соображений, что и ты. Это было фантастически. По-правде, я была смущена, но знала, что у нас будут отличные рабочие отношения.
Ты правда была смущена?
Да! Я реально нервничала и была смущена. Шарлиз была одной из самых важных причин, по которой я исполняла роль в этом проекте. Я думаю, что она прекрасна во всем, что она делает, и я очень уважаю ее как женщину. Мне понравился сценарий и все, что было связано с проектом, но Шарлиз была базовой причиной, по которой я сказала «да». Когда я встретила ее, я такая: «О, вау! Ты обалденная!». Она очень динамичная, забавная и привлекает много внимания. Она входит в комнату, и у вас нет иного выбора, кроме как смотреть на нее. Шарлиз превзошла все мои ожидания.
В «Белоснежке и охотнике» Королева верит, что ее красота – это часть ее могущества. Ты веришь, что красота дает тебе власть?
Некоторые люди действительно используют свое красоту в качестве силы, и внутри они становятся ужасными человеческими существами. В королеве мы видим, как она представляет красоту как оружие, которое никогда не подведет. Я думаю, что это одна из прекрасных черт Белоснежки: она способна увидеть красоту даже в злой сущности Королевы.
Белоснежка проходит путь от невинной девочки до сильной женщины. Ты думаешь о себе как о сильной женщине?
Интересно то, что фильм не является историей о том, как Белоснежка выросла в сильную женщину. Что до нее, то фильм выявляет орудия, которыми она располагает, чтобы стать сильной женщиной и применять их. Ее основное оружие – свет и интуиция.
«Сумерки» были феноменом, благодаря которому у тебя теперь много фанатов, но также и много недоброжелателей. Что ты думаешь о появлении этих двух крайностей?
Для меня это очень странно, и я начинаю сильно нервничать, когда вынуждена говорить о своих фильмах, и я ненавижу это – когда люди думают, что это от того, что мне плевать. Если они ненавидят меня из-за этого, мне бы хотелось доказать, что они ошибаются. А если они ненавидят меня по другим причинам, тогда мне плевать, потому что я счастлива заниматься тем, чем я занимаюсь.
Какой совет ты бы дала девушкам, которым тяжело быть как все?
Мне сложно сидеть здесь и думать, что я разговариваю непосредственно с этими девушками и говорю, как им следует вести себя, чтобы им стало легче приспособиться, и они легко это принимают. Я могла бы сказать им: «Не переживайте об этом», а это не так просто для девушек - «попасть в струю» в таком юном возрасте, и я понимаю это очень хорошо, но в тоже время, это то, что делает тебя тобой. Самое лучшее, что вы можете сделать – это не беспокоиться обо всех этих вещах.
Кто твой лучший друг и почему?
Я выросла кое с кем, кто является одним из моих самых лучших друзей, потому что она сильно увлеченная и забавная. Вот почему Дакота (Фаннинг) одна из моих самых близких подруг. Я очень сильно люблю и уважаю ее. Она обалденная и восхитительная.
Какая сказка твоя любимая?
Честно говоря, по правде я не росла на сказках, я больше любила фильмы Диснея. Моя любимая – «Книга джунглей».
Поделиться8642012-05-07 23:27:29
Интервью актёров «Белоснежки и охотника» для журнала «SFX»
Лес и дождь: оба эти слова связаны с Британией, и оба маячат в нашем сознании, когда мы продираемся сквозь грязь на площадку фильма «Белоснежка и охотник». До нас уже дошли слухи, что это не просто известная нам сказка. Вокруг то и дело слышится слово «суровая». Звучит так, словно это может быть точно такой же залитой грязью фантазией, которая в этот момент вспыхивает у всех в воображении, но, поскольку непогода бьёт нам прямо в лицо и портит нам настроение, мы уже готовы в это поверить.
А потом, как только проходим через зону охраны, мы видим это. Невероятно мрачный средневековый замок, выстроенный в натуральную величину и окружённый огромными зелёными экранами. Он массивно возвышается над съёмочной площадкой. Окружённый катапультами, яростно облепленный башнями, мокрый и блестящий от обрушивающейся на него воды, он выглядит полной противоположностью стандартного сказочного замка. Нам очень хочется получше его обследовать, но вместо того, чтобы войти внутрь этого сооружения, мы направляемся к группе растущих неподалёку деревьев. С одного из которых вниз головой свисают две крупнейшие мировые кинозвезды. Они окружены гномами, размахивающими перед ними предметами, которые кажутся весьма острыми.
«Определённо, это сумасшествие!», закончив съёмки этой сцены, говорит нам Крис Хемсворт с таким видом, будто у него кружится голова. Кристен Стюарт в это время на заднем плане растирают лодыжки. «Это похоже на то ощущение головокружения и тошноты, которые можно испытать после того, как раз сто прокатишься вверх и вниз на американских горках. Если честно, то ты просто тратишь всю свою энергию до последней капли только на то, чтобы удержать себя в нужном положении, чтобы руки не поотрывались. Тело подвешивают в очень непривычное для него положение. Но это хорошо смотрится!» Умение хорошо смотреться – это действительно одна из тех вещей, которые хорошо получаются у фильма «Белоснежка и охотник». Всё покрыто толстым слоем грязевой жижи, Хемсворт сам выглядит скорее так, будто собирается биться за Хельмову Падь, а не исполнять главную роль в экранизации сказки.
«Я помню, как читал «Властелина колец» и «Хоббита», и могу сказать, что эти две истории однозначно повлияли и на этот фильм», продолжает Хемсворт, который, сыграв ранее божественного Тора, теперь пачкает руки в роли грубого охотника, который должен был стать убийцей Белоснежки, а вместо этого превратился в её союзника. «Я думаю, что именно поэтому это так сильно меня привлекло, когда я узнал, что фильм будет больше похож на те книги и фильмы, в противовес более мягкой и сказочной стороне всего происходящего. У нас было множество сцен крупных битв и сцен сражений, и это было великолепно. Есть только одно словно, способное их описать – это слово "эпически”. В одной из сцен на берегу у нас было задействовано сто лошадей, ещё 30 или 40 лошадей были внутри замка, который они построили, там была сотня статистов в полном боевом облачении, всё было в огне. От этого адреналин в кровь выплёскивается».
Сказка с грубостью
Возможно, фильм «Белоснежка и охотник» и не выглядит очевидным претендентом на звание хвастливого эпического экшна, но его попадание в модную сейчас волну фэнтези с элементами грубого средневекового реализма, может оказаться весьма ловким ходом. Успех «Игры престолов» указывает на то, что существует большой спрос на кровавые фэнтези, который уже достаточно созрел, чтобы его использовать, что, как нам кажется, и собираются сделать создатели фильма «Белоснежка и охотник».
Рассказываемая в фильме история нам хорошо известна. Когда злая королева Равенна (Шарлиз Терон) обнаруживает, что её хорошенькой падчерице – Сумеречной актрисе Кристен Стюарт, которая доказывает, что способна на нечто большее, чем просто вздыхать по сверкающим вампирам – предназначено судьбой свергнуть её с трона, а также превзойти в звании самой прекрасной на земле, она поручает неряшливо одетому охотнику в исполнении Хемсворта убрать её с горизонта. Конечно же, дальше ничто не идёт согласно плану, поскольку, в конце концов, оказывается, что у охотника есть сердце.
«В самом начале фильма он предстаёт перед нами запутавшимся пьяницей», говорит Хемсворт. «Там есть намёк на то, что раньше, возможно, он был куда более благородным и великодушным человеком, но сейчас он – всего лишь потерянная душа. В нём больше не осталось ни веры в этот мир, ни надежды. Он сдался. Белоснежка помогает ему снова обрести всё это, она снова даёт ему надежду».
«Думаю, что это более чем просто интересная эволюция художественного образа – начать с одного и закончить чем-то другим, смотреть, как кто-то растёт или идёт противоположным путём. Мы работали над тем, чтобы подчеркнуть это, потому что чем больший конфликт происходит внутри персонажа, чем больший контраст развивается к концу фильма, тем интереснее становится».
Маленькие чудеса
Однако Белоснежка и её неогранённый алмаз в образе охотника не одиноки в своей борьбе против злой королевы. Банда дико выглядящих гномов, которых они встречают по пути, присоединяется к ним ради такого дела, хотя эти ребята кажутся настолько далёкими от распевания «хей-хо», насколько это вообще только может быть возможно. В фильме, в котором уже присутствует множество звёздных талантов, гномы выглядят особенно впечатляющими. Среди них присутствуют Рэй Уинстон, Ник Фрост, Боб Хоскинс, Иэн МакШейн и Джонни Харрис.
«Я играю одного из гномов», говорит нам Джонни Харрис, которого мы в прошлый раз видели в сериале телеканала ВВС под названием «Призраки». «В действительности он довольно-таки эмоциональный парнишка, довольно мягкий, мне очень понравилось его играть. Он – сын героя Боба Хоскинса, которого, в свою очередь, можно назвать здравомыслящим и умным. Некоторые другие парни куда более несовершенны в своих манерах, что является результатом их жизненного опыта. Злая королева отобрала у них все средства к существованию, так что теперь они все просто переполнены чувствами гордости, злости и обиды на неё».
«Мы довольно много репетировали вместе, потому что, хотя нас и уменьшают в размерах при помощи спецэффектов, мы должны были научиться ходить и двигаться так, как гномы», продолжает Харрис. «На самом деле, на каждого из наших персонажей приходится по два актёра, у нас у каждого есть своя маленькая копия, и именно с ними мы очень тесно работали. Во время репетиций мы делали различные упражнения, мы ходили за ними, копируя походку».
Возможно, гномы являются лучшим указателем того, что следует ожидать от «Белоснежки и охотника»: сломленная группа, состоящая практически из преступников, которая занимает в сюжете то место, на котором всегда располагались лёгкие шутки. Они представляют собой ту серьёзность мысли, которая присутствует в экранизации. И это не упоминая горячих экшн-сцен и спецэффектов, на которые не жалеют расходов. «Они были шахтёрами, но неспроста», говорит Харрис. «Они могли найти красоту в темноте, в духовном и физическом смысле слова. История развивается так, что пока они занимались своим делом, Равенна погрузила этот мир в черноту, и всё пропало – все люди, а вместе с ними исчезла и вера, в том числе и вера в хорошее. Они испугались и вследствие этого стали агрессивными, замкнутыми. Они живут в лесу и воруют, грабят, чтобы выжить, пьянствуют и становятся очень замкнутыми. Вот как обстоят дела, когда появляется эта девушка, которая олицетворяет собой всё то, во что они когда-то верили. Она снова разжигает в них во всех тот огонёк, который погас когда-то, и даёт им то, за что можно сражаться».
Сумеречная звезда Кристен Стюарт говорит о воплощении сказочной героини, а также об одержимости Криса Хемсворта «Властелином колец».
Белла и Белоснежка обе лидеры. Это действительно то, что между ними есть общего. Но они очень, очень, очень разные. Также, все говорят им «нет». И обе они видят светлые стороны жизни. Обе они в большей или меньшей степени руководствуются интуицией и, неизвестно почему, но они как-то сверхъестественно связаны. Характер у них – ни дать ни взять.
Это странно – играть героиню, которой ты никогда не смогла бы быть в реальности. Её дух так влияет на людей, что – знаете, я никогда не производила на людей такой эффект, как Белоснежка. И я не могу быть абсолютно бескорыстной, потому что никто таким не является. Так что в действительности остаётся только играть сказочную героиню подобным образом, и вкладывать в игру самый максимум искренности. Она – полностью сформировавшаяся личность, но для нашей реальности её поведение неестественно. Она сильная, но совершенно не в том смысле, в котором вы ожидаете. Вы видите, как людям становится всё хуже, а она похожа на куклу-вуду. Если им больно, ей тоже больно.
Можно сказать, что проходит целый фильм, прежде чем она становится такой, о какой я только что говорила. Весь этот фильм – о самосознании. Он не о том, как найти себя, а о том, как сделать так, чтобы тебя устраивало то, кем ты всегда был. О том, как не стыдиться того, что ты – единственный человек, который видит свет. Это невероятно тяжёлая ноша, и она так мала для неё. Её убрали с дороги, когда ей было семь лет, и когда её отец и мать были убиты прямо у неё на глазах. Мы не делаем такую версию сказки, в которой все эти события обсуждались бы. Мы просто вскользь их упоминаем.
Крис – потрясающий, милый парень, и у него просто великолепное природное чутьё. На съёмочной площадке он может справиться абсолютно со всем. Он действительно ведёт себя расслабленно, тогда как я всегда веду себя так – «О, Боже мой!». И от него исходит очень хорошая энергетика. Мне действительно очень понравилось работать с ним. Он одержим «Властелином колец», и он всегда напевал про себя песни Энии каждый раз, как мы тащились в гору. Я говорила: «Тебе надо было сниматься в римейке «Властелина колец». Почему ты делаешь это? Мы здесь снимаем «Белоснежку и охотника», Крис!»
«Белоснежка и охотника» выходит на большой экран 1 июня (в России – 14 июня).
Поделиться8662012-05-07 23:39:22
Кристен на Tonight Show with Jay Leno (04.05)
Поделиться8682012-05-14 10:04:12
Кристен на пресс-джанкете БИО в Лондоне
Поделиться8692012-05-14 10:08:51
13.05 - Роберт и его чемодан в английском замке Арундел
Поделиться8702012-05-14 10:19:06
Интервью Кристен Стюарт журналу ELLE (США)
Блуждая по лесу из мертвых деревьев, превратившихся в книги, Кристен Стюарт охотится за тем, что бы еще можно было прочесть, ведь только недавно она закончила «Презрение» Альберто Моравиа: «Мне очень понравилось. Интересно, но фильм (прим. пер. – режиссера Жана-Люка Годара 1963 г.) является комедией, но сама книга куда мрачнее». В черных кедах, черных узких джинсах, темной толстовке и поношенной зеленой футболке, Стюарт легко сошла бы на одного из тех любящих литературу хипстеров, которые работают в уютном книжном магазине на бульваре Сансет.
Она проводит пальцем вдоль нескончаемого ряда корешков книг, потенциально новых любимых произведений, которые пока лежат на массивных темных полках – плотный лабиринт из сюжетных перипетий и поворотов – и останавливается на Джоне Стейнбеке. «К востоку от Эдема» - моя любимая, она большая, затем «Консервный ряд». Я все прочитала». За Стейнбеком расположился Уильям Стайрон. «А вы читали «Ложимся во мрак»? – возбужденно спрашивает Стюарт. – Я хочу сыграть Пэйтон больше, чем что-либо и когда-либо в своей жизни. Я ТАК сильно хочу ее сыграть». Пэйтон – умная, красивая, самовлюбленная девушка с суицидальными наклонностями, преследуемая собственным отцом. Но двадцатидвухлетняя Стюарт считает, что все куда сложнее. «Ой, чувак, да ей, блин, нравится! Она влюблена в него. В смысле, мне кажется, что она в него влюблена. Это не его вина. Просто у них вот такая больная семья!»
«Я читала сценарий к экранизации, и он оказался неплох, - говорит она, продолжая идти вдоль стеллажа. – За роль [отца] борются Дэниэл Дэй-Льюис и Коллин Ферт. Дэниэл подошел бы идеально». Стюарт неожиданно останавливается и улыбается, указывая на автобиографию. «Давайте отбросим показуху и купим Снуки (Прим. пер. Снуки - настоящее имя Николь Полицци, звезда реалити-шоу канала MTV 'Побережье Джерси')» (она не купила).
Повернув за угол, она похлопывает по «Девственницам-самоубийцам» Джеффри Евгенидиса. «Мне чертовски сильно понравился этот фильм. И девочки-подростки нравятся». Излишне говорить, что они отвечают ей взаимностью. Воплощенная Стюарт Белла Свон из заработавшей миллиард Сумеречной франшизы сделала из нее объект «белломании» - это состояние одержимости, свойственное девочкам-подросткам и, как говорит сама звезда, даже женщинам среднего возраста. Другими словами, каждой женщине, когда-либо испытавшей лишающее способности дышать возбуждение из-за беспечной, неистовой и полной сексуального напряжения любви к прекрасному, загадочному, сильному и сдержанному парню, который оказывается кровососущим вампиром на специальной диете из неблагополучной семьи и волками за дверью, и который, к тому же, требует, чтобы ты ради него бросила все. Были там. Испытывали это. Книги читали. Фильмы смотрели.
«О! Мартин Амис, - Стюарт берет с полки «Деньги». – Мой экземпляр недавно промок – туалет прорвало, - а затем. – О, Боженька, мой чертов бойфренд снялся в этом фильме, - говорит она, мгновенно вспомнив о Роберте Паттинсоне при виде томика с «Милым другом». – Французы в штыки восприняли это».
Актриса встретила британца в 2007-ом во время чего-то в роде «теста на химию». Она уже была отобрана на роль в «Сумерках», но место на роль ее возлюбленного вампира – нестареющего подростка Эдварда Каллена – все еще было вакантным. Режиссер Кетрин Хардвик сократила список до четырех актеров. «Каждые два часа в моем доме появлялся новый парень, - рассказывает Хардвик. – Роб и Кристен сели за стол и попробовали сыграть сцену в кабинете биологии. Я почувствовала искры. И видела притяжение. Кристен очень громко отстаивала свою позицию – она знала, что наиболее тесную связь почувствовала именно с Робом. Я сказала – давай денек подождем, дабы убедиться, что ваша связь заметна и на экране, - смеется Хардвик. – Я предупредила его, что девочка несовершеннолетняя, и он даже думать ни о чем таком не может! Таковы законы нашей страны».
Личная жизнь Стюарт – запретная зона. Она известна своими убийственными взглядами и испепеляющими ответами. Что тут сказать, в любом случае? Все есть, как есть. Ирония в том, что здесь коренится некое несоответствие со всей той алхимией, которую показывает она на экране вместе с Паттинсоном. Возможно, странные коричневые контактные линзы Беллы пеленой накрыли мудрые зеленые глаза Стюарт. («Ощущение, будто на тебе постоянно солнцезащитные очки – бездушные, обволакивающие глаза очки. С ними даже собственных глазниц не чувствуешь! Они меня убивали»). Или же это просто подсознательное нежелание предавать свою частную жизнь публичному обозрению.
Она гораздо эмоциональнее в своих более скромных фильмах, вызывающих призму самых разнообразных чувств одновременно. Она была одиноким страстным влюбленным подростком, живущим далеко от большого мира, в фильме 2007 года «В диких условиях», в котором заявила о себе как о серьезной молодой голливудской актрисе. Так она попала в поле зрения Хардвик и режиссера Джека Скотта. Скотт рассказывает: «Как только Стюарт появилась на экране, я выскочил из своего кресла и побежал в холл – даже сцену досматривать не стал. Я сделал телефонный звонок и сказал – она та самая! Найдите мне ее!» Два дня спустя Стюарт получила роль Меллори, уязвимой несовершеннолетней стриптизерши в душераздирающем фильме «Добро пожаловать к Райли». Затем последовала картина «The Runaways», в которой она сыграла Джоан Джет, показав образ легенды без прикрас, легенда любила наркотики, женщин и рок-н-ролл. «Я была довольно жесткой, - рассказывает Стюарт о работе над фильмом. – Но мне очень понравилась Джоан. Ради нее я бы расшиблась в лепешку, спрыгнув с крыши».
Она проявляет невероятную лояльность и терпение по отношению ко всем своим героиням. «Мы каждый день работали над сценарием, пытаясь сделать его более реалистичным, – рассказывает Хардвик. – Кристен очень настойчивая – она пытается найти в каждой сцене правдивость, сопоставимую с реальной жизнью. Даже если мы уже собирались начать съемку, и вокруг толпилась сотня людей, но она не могла прочувствовать что-либо, мы делали шаг назад, пытаясь доработать реплики, сделать эмоции более реальными. И все получилось. Она неотразима в каждой сцене».
Скотт пошел еще дальше, отдав бразды правления Стюарт. «Мне нравилось, что она во многом отошла от книги, - говорит он. – Ведь она отошла, вы в курсе? Она добралась до сути, уловила важнейшие моменты и сделала это абсолютно по-своему. Я просто бросал ее в сцену, и она уже творила что-то интересное. Пусть каждый дубль отличался от предыдущего, что уже в монтажной оказалось проблемой, ее героиня оказалась такой сумасбродной – все получилось».
Такая предоставляемая свобода действий, прежде всего, говорит о таланте Стюарт. Она научилась проявлять себя во время работы с Уильямом Хартом в «Желтом платочке» (2008). «Он был первым парнем, который на моих глазах взял сценарий и просто перевернул его с ног на голову. Он всех нас оставил в подвешенном состоянии, - с любовью вспоминает Стюарт. – Было так здорово работать с ним. Он такой себе битник – будто из фильма «На дороге». Невероятно настойчивый. Чувак!». Создается впечатление, что Стюарт только начала зарабатывать на своих проектах – и она бесподобна. (Трудно поверить, что Линдси Лохан всего на три года старше ее). «Что делает Кристен такой интересной на экране, так это то, что она желает играть героинь, которые порой ведут себя неподобающе. Она готова к подобному – она не отказывается от таких ролей под влиянием мышления масс, как большинство актеров», - говорит Грег Моттола, который взял Стюарт в «Парк культуры и отдыха» на роль Эм, растерянной противоречивой девушки-подростка, одновременно зажигающей с милахой Джесси Айзенбергом и женатиком Райаном Рейнолдсом. «Кристен не интересуют проекты в стиле ‘ну же, любите меня’».
Добравшись до секции комиксов, Стюарт открывает рот при виде «Черной дыры». «Этот чертов магазин – будто судьба! – говорит она. – И в этом фильме я хотела бы сняться!» Книга о чуме, которая передается половым путем, кажется «отвратительной и грубой, - восторгается Стюарт. – Мне очень нравится первая картинка, – она показывает абсолютно черную страницу с вагинообразной белой щелью посередине. – Щель. Ты растешь, как и отверстия в твоем теле. Изображение такое странное. Видите, - она открывает другую страницу. – Он смотрит на ее руку, а вскоре там появится маленький ротик. Это так сексуально, желание практически ощутимо, но и кажется таким грязным, так и [герои] стыдятся своей болезни, у них буквально появляются все эти дыры».
Удивляет ли кого-нибудь тот факт, что новым проектом Стюарт стала сказка по мотивам братьев Гримм? В новинке этого месяца «Белоснежке и охотнике» Стюарт сыграла главную героиню, у которой «кожа снега белее, губы крови краснее, а волосы черны как смоль…». Но на этом все соответствия с классической историей заканчиваются. На этом, а еще на том факте, что злая королева желает полакомиться ее сердцем. Сначала согласившись поспособствовать этому, охотник затем становится на сторону Белоснежки, превращая ее в воинственную принцессу. После этого к лагерю поклонниц Стюарт присоединятся и феминистки. «Она не девица, страдающая в ожидании, когда прекрасный принц спасет ее, - говорит режиссер Руперт Сандерс. – Она становится той, кто объединяет мужчин для борьбы за их королевство. И Кристен сама воплощает свою героиню: она уверенная, независимая, неунывающая».
Крис Хемсворт, сыгравший красавца-охотника, рассказывает о дне, когда они снимали одну из ключевых сцен: «Просто в разгаре съемки Кристен сказала ‘Нет, это катастрофа, это дерьмо, так дела не пойдут. Черт, мы упустили что-то! Мы что-то упустили!’ Реплики, которые были в сценарии, не работали. К счастью, она озвучила это. И Руперт позволил нам импровизировать. И вся сцена зажила собственной жизнью. Казалось, она что-то да знает».
Несмотря на боязнь лошадей, Стюарт села верхом, чтобы возглавить армию из 250-ти вооруженных мужчин, несущихся вдоль берега моря под дождем. «Я ненавидела это, - рассказывает она о верховой езде. – Я не могла понять, как черт возьми, управлять ею – ‘Давай, пошла!’. Приходится строить из себя какого-то придурка. Сейчас я не говорю, что все, кто ездит на лошадях, придурки. Но необходимо показывать всем, кто тут босс, мне же не хотелось делать этого. И у меня получилось что-то вроде: ‘Ладно, решай сама, как делать эту работу. Я ведь даже и сидеть на тебе не хочу’».
«Давай поищем Буковски. Я люблю его поэзию». Стюарт опускает голову, немного понижая свой голос. «Ты должна прочесть его «Хлеб с ветчиной». Это автобиографическое произведение о его первых воспоминаниях, как он сидел под столом и тыкал вилкой в туфли сидящих. Это так физиологично. Будто реальные мысли в голове ребенка. Это будто письмо очевидца событий, его второй натуры. Это буквально вываливается из него». Ее собственное первое воспоминание о маме Джулз, контролере сценариев, - это ее поздние возвращения домой. «Я не ложилась спать и ждала ее. Я была очень маленькой, даже обнять ее как следует не могла. Просто подбегала к ней и обвивала ручками ее ногу, которая казалась стволом дерева, ведь я была просто крошечной. А она приносила домой работу. Я так любила рыться в ее сумке. Она пахла как-то по-особенному. Вот такое образное воспоминание. Я всегда интересовалась ‘А где ты была сегодня?’ Знаю, именно поэтому я всегда была такая: Ой! Фильмы!».
У выросшей в Долине дочери двоих «чудаковатых родителей-хиппи» (ее отец Джон работает помощником режиссера) Стюарт было безмятежное детство, а ведь молодые звезды редко могут похвастаться подобным. После того, как ее в возрасте девяти лет заметили в школьной пьесе, она начала сниматься в маленьких фильмах, а потом, в 10 сыграла в «Комнате страха» Дэвида Финчера страдающую диабетом дочь Джоди Фостер. За первой ролью последовала вторая, и так с седьмого класса Стюарт начала учиться дома, о чем в каком-то смысле сожалеет. «Я не ходила в чертову школу, поэтому порой кажется, что я была лишена чего-то, - говорит она. - Возможно, все потому, что моя жизнь так прекрасна, и когда я вижу другую сторону этой самой жизни, она кажется почти такой, какой я хотела бы ее видеть… - Стюарт подбирает слова. – Плохое может многому научить. Мне скучно. Я задаюсь вопросом: ‘Почему для меня все настолько просто?» Я жду не дождусь, когда со мной произойдет нечто чертовски сумасшедшее. Просто жизнь. Я хочу, чтобы кто-то перевернул ее с чертовых ног на голову’. Понимаешь, о чем я?». Что не убивает, делает нас сильнее? «Именно. Это одна из тех причин, которые побуждают меня играть. Я люблю жить в разных мирах, потому что большую часть времени в моем мире все спокойно и просто». На вопрос, какого из литературных персонажей она хотела бы сыграть больше всего, она отвечает Кэти из «К востоку от рая», убийственную мать, которая бросает своих близнецов и убегает в бордель. Как выражается Стюарт, «Она психопатка, злобная шлюха! Такого я еще не играла». И сколько бы восторга принесла эта роль?
Появляется консультант с решительным видом и с кучей книг. «Могу я что-нибудь предложить?» - без колебаний спрашивает женщина. «Вы читали «Наша леди цветов» Джина Дженета?» И протягивает ее. «Он написал ее в тюрьме на туалетной бумаге. Они сожгли ее, но тот переписал книгу по памяти. Книга такая страстная... Это молодой поэт, который живет в Портленде», - говорит она, добавляя еще одну книгу. «Он поэт-сюрреалист, но действительно откровенен. На самом деле, он в данный момент путешествует с труппой кукольного театра. Я прочитаю вам его первое стихотворение...» Тем временем, возвращаясь на ранчо... «Этот парень - персидский Достоевский... «Y: Последний человек» - это графический роман. Он о болезни, истребившей всех людей в мире, за исключением одного человека и обезьяны. Это мой любимый писатель Александр Хемон. Его боснийская иммигрантская проза наполнена чувством беспомощности и потери...»
«Все это дерьмо кажется действительно интересным, - говорит Стюарт обо всем этом изобилии. «Хорошо, думаю, мы готовы выбрать».
У касс расположен стеллаж с новыми изданиями. Среди них потерянный первый роман Джека Керуака «Море – мой брат». «Мне нужен он, - говорит Кристен и добавляет книгу в корзину. Ее новый проект – экранизация романа Керуака «На дороге», в котором она играет любительницу сексуальных игр Мэрилу. Как и известный писатель, «Кристен из тех, кто бьет в свой собственный барабан, и я ценю это», - говорит ее коллега по фильму Кирстен Данст. «На дороге» - это большой шаг для нее, после того как она стала широко известна, как «та, что снималась в «сумеречных» фильмах», это будет прекрасной стартовой площадкой для ее взрослой карьеры. Почти как фильм «Девственницы-самоубийцы» для меня». Довольно интересно, что режиссер «На дороге» Уолтер Саллес считает своим самым любимым моментом в фильме тот, в котором актрисе абсолютно нечего сказать. Ее сердце разбито, Мэрилу слушает по радио песню. «Камера постоянно была наведена на Кристен, улавливая преобразование ее чувств, - вспоминает Саллес. – Это было очень мощное изменение».
Когда кассир отбивает чек, женщина похлопывает Стюарт по плечу. «Извините, - говорит она, подводя к актрисе полную девочку. - Вы не возражаете, если я сфотографирую Вас с моей дочерью? Ее сестра сейчас дома, она большой Ваш фанат, и она убьет меня, если я этого не сделаю». Стюарт улыбается и обнимает ребенка, который выглядит растерянно. Вспышка! Мама: «Спасибо!» Стюарт: «Без проблем». Ребенок: «А кто это?» Мать: «Ш-ш-ш-ш! Она из этих сумеречных фильмов».
«Мы были так близки, почти прорвались, - говорит Стюарт по поводу того, что ее узнали. Она открывает неприметный арендованный автомобиль (она не может сесть за руль своего Мини Купера, не оказавшись под прицелом папарацци), забрасывает книги на заднее сидение, садится на водительское, заводит двигатель и предлагает закурить Camel. Нажимая на кнопку зажигалки, она со смехом говорит: «Я арендую высококлассные авто. Здесь имеются все примочки!».
С пассажирской стороны на полу разбросаны пара клетчатых кроссовок, пустая бутылка от Coca-Cola, и пластмассовый контейнер с заплесневелым недоеденным бутербродом. В держателе для стаканчиков полупустая бутылка Snapple с плавающими внутри окурками.
Стюарт кладет руки на руль, ее коротко подстриженные ногти покрыты кроваво-красным лаком. На большом пальце – массивное серебряное кольцо. «У всех моих братьев, у мамы и папы есть такие, - говорит она. - Мама купила их на Рождество». А что за золотое кольцо на ее указательном пальце? «Все хотят это знать, - хитро говорит Стюарт. И качает головой. - Все уже и так знают - это нелепо». И как же уживается ее болезненная боязнь публичности с желанием оказаться на 40-футовом большом экране? «Лоуренса Оливье спросили: «Актеры, что движет ими? Откуда это?» А он просто ответил: «Посмотрите на меня, посмотрите на меня, посмотрите на меня…» Но в то же время это словно: «Нееет, не смотрите на меня. Смотрите на предложенную мною версию меня. Позвольте мне контролировать происходящее».
В противовес тому, чтобы быть управляемым. «Вот что мне нравится в Кристен, - говорит Шарлиз Терон, ее коллега по «Белоснежке». – Вся эта известность и постоянное пребывание в центре внимания – это не ее жизнь. Ее личная жизнь не будет представлена на всеобщее обозрение. Но, чувак, именно поэтому она и будет в порядке. Она одна из немногих, у кого будет очень продолжительная, стабильная, удивительная карьера».
Будто из ниоткуда доносится сигнал автомобильного гудка. «Извини, чувак! – орет Стюарт на водителя джипа. «Откуда мне знать, что ты поворачиваешь, ты не включил чертов поворотник!» К счастью, все окна закрыты. Он не может услышать ее или, что еще важнее, не может понять, кто она такая. А кто сможет, на самом-то деле? Она молода, известна – но пока все еще сама познает себя.